"Сарафанное радио" — это мечта любого бизнеса. Тратить на рекламу как можно меньше, но при этом получать как можно больший поток клиентов. Но чтобы это “радио” запустилось – ваш контент, проект, события в клубе, его оформление и т.д. должны быть экстраординарны.
Они должны быть вне конкуренции и выходить за общие рамки. Только тогда люди захотят об этом говорить.
Каким бы качественным ни был ваш продукт, если про него изначально не узнает много людей — постоянной базы клиентов и не случится. Предположение о том, что три случайных посетителя потом разнесут новость о вас, просто потому что это очень крутой продукт — наивно.
Маркетинговая воронка всегда идёт от расширения к сужению. Если рекламное объявление увидели 1000 человек, то перейдут по нему, например, 100, а приобретут продукт лишь 30.
Поэтому при запуске очень важно сделать как можно больший охват аудитории. Желательно приурочив к этому мероприятие или акцию.
Также требовательно “вирусность” работает и в обратную сторону. Если у вас очень крутое продвижение, про вас слышал буквально каждый в городе, но при этом по приходу в клуб его ждут невежливые администраторы, старые ПК и лагающий интернет — никакого маркетинга не хватит для поддержания этого бизнеса на плаву. Это будет лишь сливом бюджета.
Поэтому тот самый эффект "сарафанного радио" — это показатель успеха работы обоих направлений. Работы непрерывной и качественной. Всегда помните о связке продукт+продвижение и внимательно отслеживайте оба аспекта.
И если за качество продукта всегда отвечаете вы, то вопрос с маркетингом мы можем закрыть как для тех, кто только открывается, так и для тех, кто уже не первый год на рынке.
Чтобы обеспечить описанный выше феномен на запуске проекта, до того, как человек попробует взаимодействовать с администратором и поиграть в клубе, мы стараемся запускать главным инфоповодом, который только может быть в истории клуба – его открытие.
Потому что если вы не сделаете из открытия настоящее событие – вы потеряете главный шанс эффективно и быстро запустить клуб, сформировать базу клиентов.