Найм SMM-специалиста в штат
Найм специалист в штат также имеет смысл при определенных обстоятельствах. И стоить он будет, иногда, дешевле, чем агентство.
Главный плюс сммщика в штате – возможность делать более аутентичный контент прямо с места.
Первый серьезный минус – необходимость глубокого погружения для оценки эффективности этого сотрудника.
Штатный сммщик может давать хороший результат только в том случае, если поставить ему понятный KPI и выстроить систему оценки эффективности.
Но чтобы это сделать – нужно хорошо разбираться в вопросе. Понимать, что требовать от такого специалиста.
В KPI могут войти, например, цена перехода в сообщество из объявления, цена подписчика, вовлеченность (ER), количество бронирований в личный сообщениях сообщества, количество публикаций и съёмок.
Чтобы понять, что именно из всего этого списка актуальнее всего именно в вашей ситуации – также необходима консультация специалиста.
Ведь нужно понимать не только суть показателей, но и как их выставить, отслеживать. Просто взять “знакомого” который что-то кому-то вёл в соц.сетях и сказать “сделай мне хорошо” – не сработает.
Если не погрузиться в вопрос глубоко – то не будет возможности контролировать сммщика. А отсутствие возможности контролировать – деньги на ветер.
Но если эту потенциальную проблему можно также устранить, получив качественную консультацию, то со следующим минусом так уже не получится.
SMM-специалист в штате работает, как правило, без команды и, помимо вас, он ведёт ещё несколько проектов, чтобы выдерживать цену в 15-20 тысяч. Проекты эти, скорее всего, из разных ниш.
И человек просто не погружается глубоко в специфику ни в одном из них. Он не будет глубоко понимать аудиторию и её боли. Будет допускать много ошибок в запуске рекламных кампаний, не говоря уже про стратегии и связки.А это, в свою очередь, повлечет за собой большое количество ошибок в тестах гипотез и слив рекламного бюджета.
Отсутствие погружения в специфику отражается даже в таких вещах, как розыгрыши в группах.
Реальный пример: штатный специалист может попросить для розыгрыша мышки и клавиатуры. Хотя, очевидно, целевой аудитории это вообще не нужно, она не играет дома.
Так что в 90% случаев всё хорошо начинается только в первый месяц. Идут обещания, которые нужны, чтобы продать себя как специалиста. А по итогу никакого результата никакого сммщика не приносит.
Итог:
Через месяц такой сммщик от вас просто уйдёт. Потому что хороший специалист в штат за 20 тысяч не пойдёт. С такой оплатой вы для него – клиент.
По-настоящему выгодным штатный сммщик становится, когда у вас уже есть сеть клубов. В таком случае вы уже сможете нанять хорошего специалиста на полный рабочий день в штат, на серьезную зарплату.
И, как правило, если у вас уже от 10 клубов, то есть понимание маркетинга, а значит и понимание инструментов контроля сммщика.