Турниры в компьютерных клубах
Какие бывают и зачем нужны?
Полезные материалы
11 ноября 2021
Турниры в компьютерных клубах
Оглавление

 

Каждый компьютерный клуб хоть раз, но сталкивался с данной темой и либо оставил ее на стадии обсуждения, либо провел турнир сам или совместно со сторонними организаторами.

Но не каждый владелец понимает, зачем его вообще проводить, и на что влияет турнир, как инструмент маркетинга.

Какие бывают турниры?

 

Мы считаем, что турниры бывают двух типов: киберспортивные и клубные. Первые для потенциальных киберспортсменов, а вторые для аудитории вашего клуба. В чем же их разница?

1. Киберспортивные турниры.


Это та история, когда есть денежный взнос и денежный приз. Как правило, у таких турниров взнос варьируется от 1500 до 3000 рублей с команды и призовой фонд составляет 50% от взносов или другая сумма, если у турнира есть спонсор/партнер.

90% участников таких турниров — это ребята, которые играют дома и приходят на соревнования, чтобы показать свой скилл, заработать определенные регалии в свою копилку и поднять денег. Остальные 10% участников — это аудитория клуба.

Что клуб получает от подобных турниров?

 

Заработать по принципу «здесь и сейчас» на подобных турнирах скорее всего не получится, но получить эффективный инструмент маркетинга, который при грамотной организации принесёт прибыль на дистанции - факт.

Предположим, что на турнире будет 12 команд, а в вашем клубе 30 ПК. Это значит, что при системе проведения группы + плей-офф вы вынуждены проводить турнир в два игровых дня с 10:00 утра до 22:00 вечера. Таким образом мы получаем следующее: 20 ПК для участников, 1 ПК для сервера и 9 ПК остается для постояльцев, чтобы мы не получили негатив и они не ушли в другой клуб во время проведения турнира, потому что у вас все занято.

12 команд участников * 2000 рублей (взнос) = 24 000 руб. общий взнос, 50% от которого уйдет в призовой фонд и 50% останется клубу. Если добавить сюда сопутствующие расходы на таргетированную рекламу для привлечения участников, на печать полиграфии (бейджиков), покупку медалей или грамот для победителей, то клуб получает около 30% от взносов, это 7 200 рублей за 2 дня работы в пиковое время выходных. Звучит невероятно убыточно, согласны?

Тогда для чего такие турниры?

 

Это отличный инфоповод, который позволяет задействовать вам кросс-маркетинг. Сами участники вам ничего не дадут, после завершения турнира они будут и дальше играть/тренироваться у себя дома. Вы их в клубе никогда не увидите.

Основная задача для вас при проведении подобного турнира — привлечь максимально эффективных партнеров. Например, радиостанцию Studio21 или Radio Energy. Они дадут вам эфирное время на рекламу к турниру, с которой вы получите свою узнаваемость/трафик. И за неё не нужно будет платить. И это лишь вершина айсберга касательно возможных партнеров.

2. Клубные турниры.


Тот самый вариант, который эффективен для клуба «здесь и сейчас».

Такие турниры, как правило, проводятся в формате "mix", это значит, что на турнир регистрируется не полноценная команда, а участник. После окончания регистрации проходит жеребьевка, по итогам которой участники распределены по командам с учетом баланса и начинается турнир.

Чтобы принять участие, нужно оплатить игровое время, если турнир ночной — то пакет ночь. А если дневной или вечерний, то "пакет 3 часа или 5 часов".

Призовым фондом устанавливаем деньги на игровой баланс. Сопутствующих затрат на вроде полиграфии или кубки нет. Так как турниры регулярные и проводятся каждую неделю или раз в две недели. У них нет "вау эффекта" события, как от крупных "киберспортивных" турниров.

Когда организовывать турнир?

 

Для прайм-тайма клубного турнира смотрите на свою загрузку и всё станет понятно. Страдает ночная посадка со среды на четверг? Значит это будет ночной турнир. Проседает время с 13:00 до 17:00 по вторникам? Значит это будет дневной турнир.

Для организации крупного турнира задействуют выходные дни (суббота и воскресенье), так как участники на неделе могут работать или учиться, а выходные будут удобны для всех.

 

Какой формат турнира выбрать?

 

Эффективным форматом можно выделить групповой этап и плей-офф. Участники получают максимальное количество игр, а не вылетают после первого поражения.

 

Кто может быть организатором турнира?

 

У нас для клубов есть подробный чек-лист проведения клубных турниров. С ним вы без проблем можете делегировать вопрос организации на администратора. Забрать его можно тут: https://vk.cc/c7sRD7 пока это бесплатно. Скоро мы закроем все свои бесплатные материалы, поскольку пересмотрели стратегию развития своей организации.

Для более крупных турниров нужен заинтересованный человек, который сможет удалять достаточно количество времени на все организационные вопросы.

 

Проведение турнира может негативно сказаться на клубе?

 

Да, безусловно. Если турнир будет организован некачественно, то со стороны участников вы получите массу негатива, которая сарафанным радио разнесется среди аудитории компьютерных клубов и их друзей.

 

А трансляция на Twitch нужна?

 

Для крупного турнира — обязательно. Ведь она один из ключевых маркетинговых инструментов. Это около 20 часов эфирного времени с логотипами партнеров, речевыми модулями комментаторов и множество других рекламных возможностей.

Для клубных турниров это не принципиально. Но как возможность освещения турнира прямой трансляцией в вашу группу ВКонтакте — это хороший контент для группы. А если на трансляции будут прямые эфиры из клуба — то и возможность показать потенциальным посетителям клуба, как у вас атмосферно и интересно. Также прямые трансляции залетают в рекомендации, что даёт бесплатные виральные охваты.

 

Если вам нужна консультация по поводу клубного турнира, или вам нужно его организовать, то оставляйте заявку в форме ниже.

Оставьте заявку

Оставить заявку

Свяжемся в течение часа
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заявка отправлена!

Мы постараемся связаться с вами в ближайшее время